Фиктивная диагностичеcкая карта техосмотра

Опасный бизнес – ненастоящая диагностическая карта техосмотра

Положение дел в сфере прохождения техосмотра и получения диагностической карты техосмотра оставляет желать лучшего и, чем дальше, тем более превращается в простую формальность. Сейчас никого не интересует настоящее состояние автомобилей и безопасность их использования на дорогах. Все более распространенным становится неправомерное приобретение диагностической карты техосмотра за деньги и на ее основе оформление полиса ОСАГО. Контролирующие органы и местные власти, в свою очередь, не заинтересованы в прохождении автомобилистами техосмотра должным образом, а ущерб от подобного нарушения оценивается смешной суммой в 1500-2000 р.

До 2011 г. процесс получения диагностической карты техосмотра был пережитком советских времен. В 2011 году Правительство усовершенствовало систему проведения ГТО, в частности, что немаловажно, отменило исключительное право государственных органов на проведение техосмотра. «Российский союз автостраховщиков» (РСА) начал выдавать аккредитацию коммерческим структурам – дилерским центрам и большим автомастерским, которые тем самым получали право проводить техосмотр.

Процесс получения диагностической карты техосмотра существенно упростился: почти не стало взяточничества и убавились очереди. Получив талон, владелец транспортного средства на его основании получал полис ОСАГО, причем автомобилисты, недавно купившие машины, не обязаны были проходить техосмотр, пока действует заводская гарантия. В 2012 году были отменены талоны. О прохождении техосмотра свидетельствует диагностическая карта техосмотра и полис ОСАГО.

Казалось, все это обеспечит равновесие, но, как выяснилось, все не так просто.

фиктивные диагностические карты техосмотра МоскваВскоре после мер, принятых для оптимизации прохождения процедуры, как и следовало ожидать, появились желающие легко заработать на этом. Стал возможным фиктивный техосмотр, порождение того, что РСА выдавал аккредитацию на проведение процедуры коммерческим структурам без личного присутствия. А именно: документы о наличии необходимых для проведения техосмотра профессионалов, техники, помещения и инструментов отправлялись желающими заняться этим бизнесом в Москву, и эта информация никак не проверялась. Получается, что пункт, где выдают диагностические карты техосмотра может быть зарегистрирован в обычной квартире, хозяин которой спокойно сидит дома и выдает фиктивные диагностические карты, не неся никаких затрат. В свою очередь автовладельцы, даже совестливые и понимающие важность оценки реального состояния автомобиля, едва ли пожалуются на предприимчивого жулика в РСА – в наше время ценится любая возможность сэкономить время.

Страховые компании, которые, по идее, должны были отфильтровывать подобных «деятелей», заинтересованы в расширении клиентской базы, а покрываемые ими операторы ГТО обеспечивают обращение в компанию новых автовладельцев.

Таким образом, решение о том, проходить техосмотр или нет, принимают сами автомобилисты, большинство из которых, естественно, предпочитают «не заморачиваться».

В Республике Коми возможность использования неисправных автомобилей является причиной больших неприятностей. Здесь неправомерная выдача диагностических карт техосмотра обычное явление. Например, в Усинске от автовладельцев можно запросто узнать несколько мест, где за 600 р. выдадут диагностическую карту техосмотра. Состояние автомобиля никого не будет интересовать – лжеоператоры всего лишь проверят документы и заполнят форму. Первая же попытка связаться с такого рода шарашкиной конторой подтвердила то, что диагностическую карту техосмотра можно получить, даже если у вас не автомобиль, а развалюха.

Говоря о причинах ДТП, директор партнерства операторов ТО Республики Коми Николай Апанасевич выразил мнение, что необходимо бороться с продажей ненастоящих диагностических карт техосмотра всеми средствами, обязать фирмы, занимающиеся перевозками пассажиров и опасных грузов проходить реальный техосмотр, контролировать деятельность операторов техосмотра и страховых компаний. Также, по его мнению, важно разъяснять людям с помощью СМИ жизненную важность техосмотра.

Комментарии закрыты